Китайский импорт железной руды в августе составил около 88,9 миллиона тонн, - по данным судовых отгрузок и портов, собранным Thomson Reuters Supply Chain and Commodity Forecasts.
Это делает август мощнейшим месяцем этого года, показатели которого превысили июльские 85,4 миллионов и мартовские 86,5 миллиона тонн.
Хотя данные судовых отгрузок не точно совпадают с официальной таможенной статистикой Китая, однако они подтверждают, что спрос Китая на железную руду остается высоким и удивительно последовательным.
Общий объем морского импорта составил 671,6 миллиона тонн на конец августа, что на 3,6 процента больше по сравнению с 648,1 миллиона тонн за тот же период 2016 года.
Ежемесячный объем импорта превышал 80 миллионов тонн, за исключением 75,8 миллиона тонн в феврале. Однако, если бы февраль был 30- или 31-дневным месяцем, импорт также превысил бы 80 миллионов тонн.
В целом картина, которая вырисовывается из китайского импорта железной руды в 2017 году, характеризуется устойчивым, но не впечатляющим ростом.
Это резко контрастирует с резкими колебаниями цен на железную руду в этом году - с дикими колебаниями - хотя в конечном итоге цены на данный момент более или менее соответствуют их уровню в начале года.
Стабильность роста на рынке стали
Часто говорят, что цена на железную руду колеблется в зависимости от положения на китайском рынке стали, но в этом году эта связь, похоже, нарушилась.
Шанхайский бенчмарк цен на стальные арматурные фьючерсы в этом году постоянно был на траектории роста, поднявшись до 3 993 юаней за тонну 1 сентября, что означает прирост в 57 процентов по сравнению с 2545 юаней в конце 2016 года.
Хотя оживление цен на сталь, несомненно, повлияло на рынок железной руды в последние месяцы, оно не может объяснить волатильность в предыдущие месяцы этого года.
Почему же железная руда демонстрировала волатильность, учитывая устойчивый рост китайского импорта и довольно последовательный рост цен на сталь?
Возможно, спотовая железная руда становится больше похожей на сырую нефть - в том смысле, что рынок может реагировать на краткосрочные факторы, которые в значительной степени оторваны от более долгосрочных базовых тенденций.
Таким образом, спотовые цены на железную руду и фьючерсы SGX могут расти или падать на фоне бычьих или медвежьих новостей, а также колебаться в зависимости от настроений инвесторов, вызванных другими экономическими показателями, такими как индекс деловой активности.